Маркетинговая концепция веб-проекта
Создание сайтов – это в первую очередь маркетинг и только во вторую – технология. В начале Руководства будут рассмотрены вопросы генеральной концепции успешного интернет-проекта. Далее все значимые
этапы развития проектабудут проанализированы детально с точки зрения практической реализации и достижения поставленных перед сайтом задач.
- “А” – это возглас беспомощного новорожденного ребенка.
- “Я” – это самосознание успешного онлайн-предпринимателя.
В интернете можно найти много руководств по созданию сайтов и большинство начинается с выбора платформы. Обычно рекомендуется взять за основу систему управления сайтами WordPress.
Вордпресс или не Вордпресс?
- По статистике более 60% сайтов в интернете работают на WordPress.WordPress – это почти бесплатно, это очень просто и быстро.Другие движки нужно долго изучать, а еще нужно знать программирование и платить дорого за лицензии.
- По статистике более 60% человечества перебивается с хлеба на воду. Хлеб да вода – это очень дешево и просто.
- Отрезал кусок хлеба, налил воду из-под крана. Обед готов. И не нужно тратить время на изучение кулинарных рецептов, простаивать часами у плиты, тратить тысячи на закупку продуктов.
Однако веб-сайт – это не одинокий ужин холостяка. Веб-сайт – это званый обед для уважаемых гостей. Представьте себе званый ужин, где для уважаемых гостей на столе растравлены эмалированные кружки с холодной водой и кусочки ржаного хлеба.
Это был последний званый ужин. Дальше владельцу сайта предстоят долгие и унылые вечера за корочкой черствого хлеба и стаканом холодной воды в одиночестве.
Потому что без постоянных посетителей сайт не приносит доходов и веб-мастеру не на что будет купить что-либо кроме самого недорогого хлеба.
Обратный отсчет от интернет-маркетолога к веб-мастеру
Всем отлично известно, что сайтам нужно как можно больше посетителей. Но зачем?
- Чем больше посетителей – тем больше сайт продает товаров.
- Зачем продавать много товаров? Чтобы зарабатывать больше денег.
- Зачем много денег? Чтобы жить хорошо.
Если вы собираетесь создавать сайт для того, чтобы обеспечить себе и своей семье хорошую и богатую жизнь, то нужно действовать как маркетолог. И к вопросу выбора платформы и дизайна для сайта нужно относиться с точки зрения эффективности решения маркетинговых задач, а не дешевизны или простоты в обращении.
- Недорогие мобильные устройства на Android занимают 85% рынка.
- Однако успешными считаются не владельцы бюджетных Android-смартфонов, а обладатели дорогих устройств Apple, которых всего несколько процентов от общего числа пользователей.
Нет лучших или худших систем управления сайтами, а есть оптимально подходящие для выполнения определенного круга функция.
- Что лучше – молоток или отвертка?
- По статистике, шурупы, забитые молотком, держатся намного прочнее, чем гвозди, закрученные отверткой.
Как “сознание определяет бытие”, так цели и задачи учредителя интернет-стартапа детерминируют выбор веб-технологий и всего остального. Поэтому создание сайта начните с себя –
что вы хотите получить в результате успешного развития проекта?
Веб-проект – это учет и контроль
Секрет маркетолога – суть не в том, сколько денег будет затрачено на создание и раскрутку сайта, а в том – насколько быстро и в каком объеме будут возвращены инвестиции.
Прежде чем начать что-то предпринимать, критически важно провести калькуляцию ROI – Return On Investment – Коэффициент возврата инвестиций.
Цели проекта определяют платформу и дизайн
Маркетинг – это не кто кого продаст, а кто кого передумает.
- Понимание продукта.
- Понимание целевой аудитории.
- Понимание маркетинга, как мостика между продуктом и потребителем.
Целевая аудитория– это категория людей, объединенных общей проблемой, которая решается при помощи использования вашего продукта. Эти люди могут не иметь никаких демографических, социальных, экономических сходства – объединяющим фактором является именно нужда в определенных свойствах ваших товаров.
- В коротком рассказе О. Генри “Родственные души” описан случай, когда домовладелец и грабитель мгновенно осознали себя одной целевой аудиторией – потребителей лекарственных средств для лечения ревматизма.
- Объединяющий фактор – одинаковое заболевание.
- Понимание продукта – лекарственные средства и методы, облегчающие боль, возникающую при такого рода недугах.
Дизайн сайтаподбирается в соответствии с удобствами решения пользовательской проблемы. Чем удобнее посетителям на сайте разбираться со своими задачами – тем больше будет заказов и тем выше поведенческие факторы, улучшающие продвижение в поисковых системах.
Юзабилити сайта– удобство дизайнерского решения пользовательского интерфейса с точки зрения целевой аудитории в направлении решения конкретных задач.
- Например люди, нуждающиеся в деньгах, составляют одну целевую аудиторию. Задачи у всех этих людей могут быть самые разные. Погасить долги по ЖКХ. Немедленно купить понравившуюся вещь. Кредитование в развитие бизнеса.
- Какой дизайн самый привлекательный для человека, желающего получить ссуду?
- Окошко кассы и равнодушного вида бухгалтер, отсчитывающий купюры.
Примерно так и выглядят сайты финансовых проектов. Центральную часть занимает форма заказа на получение кредита, перевод или обмен средств, оплату услуг. По всем четырем сторонам страницы размещены панели навигации со ссылками на имеющиеся сервисы и информационные разделы. Никаких украшательств, сухой и скучный дизайн, стилизованный под “окошко кассира, выдающего деньги”.
В комплекс юзабилити входит еще
максимальная автоматизация и интеллектуальные подсказки, наличие подходящей интерактивности сайта. Внедрение автоматически заполняемых форм позволяет повысить скорость достижения пользовательской цели, а буквально каждая секунда задержки в этом процессе резко уменьшает число доведенных до конца покупок.
На удобстве использования работа над дизайном не заканчивается. Далее следуют придание сайту уникального корпоративного стиля и актуальности в свете современной моды в сфере визуальных решений.
- Уникальный корпоративный стильпомогает формированию узнаваемого бренда и повышает лояльность пользовательской аудитории.
- Следование модным тенденциямформирует у посетителей мнение о компании как о прогрессивной, современной, использующей самые инновационные технологические решения в своем бизнесе, производстве и взаимоотношениях с клиентами.
Отсюда возникает понимание сайта как маркетингового инструмента для решения задач по привлечению клиентов в бизнес и конвертации случайных визитеров постоянных пользователей.
Создание сайта в образовательных целях
Довольно часто сайты и блоги публикуются без какой-либо прагматической цели и даже без намерения “прославиться”. Раз уж эти
возможности предоставляются совершенно бесплатно– почему бы и не попробовать? Вполне благородное намерение – повысить свой образовательный уровень.
Важно, чтобы со временем не забыть, что сайт создавался именно как эксперимент и не ожидать от проекта каких-либо доходов. А то ведь особенность человеческого восприятия такова, что любое предприятие, в которое вложено много сил, времени и денег, автоматически переходит в категорию важных. Рациональный ум без всякого сознательного усилия начинает ставить цели и строить планы получения выгоды и достижения успеха.
И когда через месяц непрестанного труда проект не показывает никаких видимых результатов – у веб-мастера возникает разочарование. Проект забрасывается и к полезному начинанию подсознательно формируется негативное отношение. Больше никогда!
Неуверенность в своих намерениях и неопределенность целей – наиболее частая причина неудачных стартапов.
Выбор дизайна и CMS в зависимости от целей проекта
При создании сайтов
дизайн и движок составляют неразделимое целое – интерактивную функциональную платформу.
Электронная коммерция – Интернет-магазин
Главная страница интернет-магазина в визуальном решении сопоставима с видом классического супермаркета со стороны входа.
Входящий потенциальный покупатель видит множество витрин с неразличимыми издалека товарами. На главной странице интернет-магазина размещается как можно больше маленьких фотографий продаваемых товаров и меню навигации по разделам.
Существуют специализированные платформы для интернет-магазинов.
- 1С-Bitrix Framework.
- Joomla
- Онлайн-сервисы с конструкторами для создания интернет-магазинов.
Разработать интернет-магазин можно и на универсальном движке WordPress. В чем разница в подходах?
- 1С-Bitrix – полностью заточенная под интернет-магазины модульная конструкция. Никаких доработок не требуется, да и не предусмотрено. Вы платите хорошие деньги, но получаете полностью готовый к немедленному употреблению продукт.
- Joomla требует серьезной настройки и кастомизации.
- WordPress потребует полной переделки темы и функционала, добавления множества плагинов, интеграции разных систем. Сам движок бесплатен, но доработка до рабочей кондиции может потребовать затрат средств, сопоставимых с покупкой готовой коробки с Битрикс.
Аудит конкурентов
Даже профессиональные веб-разработчики затрудняются навскидку предложить оптимальную систему управления контентом для конкретного проекта и эффективное дизайнерское решение. А уж новичок от таких вопросов просто впадает в ступор.
Так вот – нет причин для паники и отчаяния! Все давно придумано. Ничто не ново под Луной и всегда кто-то раньше уже пытался идти в выбранном вами направлении, а некоторым даже удалось достичь успеха.
Для облегчения задачи определения предварительной концепции сайта применяется прием под названием Аудит Конкурентов. Иначе говоря – исследуется ТОП10 по тематике вашего стартапа и заимствуется все самое лучшее.
- Какие веб-платформы преобладают у лидирующих конкурентов в вашей товарной или тематической нише?
- На каких хостингах размещены сайты?
- Каков формат доменного имени используется?
- Где берутся внешние ссылки?
- Какая пользовательская аудитория посещает сайты конкурентов?
- Какие интерактивные функции реализованы?
- Какие инновационные технические и дизайнерские решения применяются?
- Какова структура и навигация?
- Какие ключевые слова используются для продвижения?
Предстоит очень серьезная
исследовательская и аналитическая работа.Необходимо научиться пользоваться специальным программным обеспечением и онлайн-сервисами для сбора информации и анализа конкурирующих проектов.
После изучения лучших сайтов в своей нише работа по своему проекту станет намного проще и понятнее. Остается только обеспечить уникальность корпоративного стиля и новый претендент на ТОП10 практически готов к бою.